Железо

NVIDIA делает ставку на архитектуру, а не чиплеты

В конце минувшего года компания Intel представила гибридную архитектуру чипов Foveros 3D. Эта компоновка подразумевает размещение на одно подложке различных кристаллов — CPU, GPU, памяти и тому подобного. При этом они могут быть разными не только по назначению, но и по техпроцессу.Аналогичные шаги предприняли и в AMD, хотя пока подобная компоновка у обеих компаний ограничивалась преимущественно гибридными процессорами со встроенной графикой. А вот в NVIDIA считают, что время для подобных систем ещё не пришло.В интервью главного научного советника NVIDIA Билла Далли, которое он дал ресурсу Semiconductor Engineering, говорится, что «зелёные» разработали технологию создания многоядерного процессора с многокристальной компоновкой ещё лет шесть назад. Однако до серийного производства она не доведена  до сих пор, и вряд ли появится в релизе в ближайшее время.Главной проблемой, по словам Далли, является экономическая целесообразность подобных решений. Пока что это слишком сложно и дорого, а в компании даже не берутся прогнозировать срокиКроме того, представитель чипмейкера уточнил, что в вопросах масштабирования производительности процессоров давно не имеет смысла полагаться на уменьшение размеров транзисторов. Прирост быстродействия в этом случае не превысит 20% между двумя соседними ступенями. Куда более значимый эффект даёт улучшение архитектуры и программной части.Таким образом, до чиплетов в дискретных видеокартах пока далеко, хотя некоторые элементы такой компоновки NVIDIA использует. Например, размещает микросхемы памяти в непосредственной близости от графического чипа. 

Источник: igromania.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Close